УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИМОРСК



 
 

 

ТЕРМИНАЛ

    Нефтеналивной порт Приморск Ленинградской области  расположен на Карельском перешейке в 147 км от Санкт-Петербурга и в 42 км от Выборга на берегу Финского залива. Нефтеналивной порт Приморск является важнейшей составной частью и конечным пунктом Балтийской трубопроводной системы, которая развивается как новое независимое направление транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также нефти стран СНГ на экспорт. Первый танкер с нефтью отправился 27 декабря 2001 года. 
    С точки зрения экологии нефтяной терминал интересен своим близким расположением к заказнику “Березовые острова” международного значения (менее 5 км). Чтобы исключить экологическую катастрофу, данный объект должен быть обеспечен повышенной безопасностью.
    Морской терминал «Приморск» является конечным пунктом магистрального нефтепродуктопровода «Кстово–Ярославль–Кириши–Приморск», состоящего из трех трубопроводов ДУ 530 мм, и предназначен для приема нефтепродуктов (дизельного топлива, бензинов и авиационного топлива) из магистрального нефтепродуктопровода, хранения их и отгрузки в танкеры на экспорт.
    По итогам 2004 года перевалка нефтяных грузов в Приморске составила 42?млн. тонн. Согласно плану развития, в 2006 году мощность этого порта должна достигнуть 60?млн. тонн. Максимальное количество отгружаемой партии нефти составляет 150 тыс. тонн.
    Терминал располагается на побережье Балтийского моря Ленинградской области и представляет собой комплекс, состоящий из:
- припортовой нефтебазы (цех № 1);
-  узлов коммерческого учета нефтепродуктов;
- портовых сооружений с двумя глубоководными и двумя мелководными причалами;
-  очистных сооружений;
-  базы портофлота;
- бункеровочной нефтебазы (цех № 3).
    Припортовая нефтебаза включает в себя цех №1 – для приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов и цех №3 – для бункеровки судов топливом.
    Среди основных технологических сооружений цеха №1 – резервуарный парк, наливные насосные станции, камеры приема очистных и диагностических устройств, площадки фильтров и узлы защиты, узлы коммерческого учета, технологические трубопроводы. Цех №3 представляет собой комплекс сооружений, предназначенных для приема и хранения бункерного топлива (мазут, дизельное топливо) и отгрузки их на суда.
    Нефтяной терминал выполняет ряд сопутствующих функций по обслуживанию судов: прием с судов балластных и льяльных вод; прием и обезвреживание парогазовых смесей из нефтяных танков судов; погрузку (бункеровку) на суда топлива (мазута, дизельного топлива) для энергосиловых установок; погрузку пресной воды для хозяйственно-бытовых нужд. Также предоставляются дополнительные услуги по проводке, швартовке и отшвартовке судов, приему с судов твердых бытовых отходов.
В порту работают службы: 
-  Инспекция Государственного надзора; 
- лоцманская служба; 
- СУДС - служба управления движением судов; 
- Таможенный пост «Морской порт Приморск».
    Гидротехнические сооружения нефтеналивного терминала спроектированы с учетом нагрузок от волн, льда и судов.
    В порту имеется четыре причала: два глубоководных грузовых причала и два мелководных причала. Внешняя часть причала (глубоководная часть) предназначена для швартовки танкеров, внутренняя часть (мелководная) - для судов вспомогательного флота.
    Характеристики причалов: тип – двухъярусный эстакадный, длина - 735 м; глубина 17,5 м.
    Причал соединяется с берегом эстакадой, по которой проложены технологические трубопроводы Ду 400 и Ду 250.
    На причалах находится технологическая площадка для размещения основного и вспомогательного технологического оборудования. На причалы выходят грузовые трубопроводы с задвижками, к которым подключаются шлангующие устройства, размещаемые на технологической площадке. Шлангующие устройства предназначены для подключения грузовых  трубопроводов терминала к приемным манифольдам танкера (клинкетам) и обеспечения погрузки в условиях ограниченного перемещения танкера относительно причала. На берегу расположены устройства регулирования производительности налива, коммутационные и запорные задвижки, узлы учета нефти, нефтепродуктов и балласта, предохранительные устройства.
    Глубины и инфраструктура позволяют порту Приморск обслуживать суда со следующими параметрами:
- максимальная длина – 307 м;
- максимальная осадка – 15 м;
- максимальное водоизмещение – 150 тыс. тонн;
- минимальное водоизмещение – 20 тыс. тонн.
    В порту имеется:
- сборщик судовых вод и мусора - 1 шт.,
- портово-рейдовый нефтемусоросборщик - 1 шт.,
- судно-бонопостановщик (1шт.) с морскими бонами (1 км),
- судно-скиммер-плавемкость г/п 1 000 т. - 1 шт. с ледовой приставкой (1?шт.) для сбора нефти во льду и сдачи ее в береговую емкость,
- малый катер нефтесборщик с кассетами - 3 шт.,
- специализированное судно типа "Ясный" 1 шт. с нефтесборным оборудованием - скиммерами (10 шт.) и морскими бонами (2 км),
- судно-скиммер-плавемкость г/п 1 000 т. (1 шт.) с ледовой приставкой (1?шт.),
- катер-бонопостановщик 2 шт.
    Для быстрого и подвижного соединения грузовых трубопроводов терминала с приемораздаточными патрубками (манифольдами) танкера применяют шлангующие устройства (стендеры). На глубоководных грузовых причалах имеется по 5 автоматизированных стендеров, производительностью от 8000 до 12000 т сырой нефти в час, в зависимости от грузовместимости танкера.
    Стендер типа RCMA-S “Чиксан” фирмы “FMC Europe SA Equipement Petrolier” (Франция). Опорный стояк является основанием всей конструкции и рассчитывается на нагрузку собственного веса рукава, максимальных ветровых нагрузок и веса жидкости, находящейся в рукаве во время перекачки. По нему осуществляется перенос жидкости (нефти) из причального трубопровода в рукав и наоборот. Система противовесов позволяет сбалансировать рукав стендера и уменьшить нагрузку на присоединительный фланец танкера. Для присоединения стендера к фланцам танкера на конце внешнего плеча устанавливается быстроразъемное устройство с автоматизированным управлением.
    При подсоединении к танкеру стендер должен быть освобожден от нефти для уменьшения нагрузок. После окончания погрузки стендер должен быть осушен для исключения разлива остатка нефти на палубу или в залив.
    Максимальная производительность стендеров достигает 16 тыс. м3/ч. Отчет о погруженной партии нефти выдается уже через 30 сек. по окончании налива.
 

 


 телефонная база
 АНЕКДОТЫ
 ПИЛОМАТЕРИАЛЫ
 желтые страницы

ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ В МОРЕ


Мой E-Mail: zavilovich@hotmail.com


Hosted by uCoz