|
ТАНКЕР
Водный транспорт нефти и нефтепродуктов осуществляют
в нефтеналивных судах - морских и речных-танкерах. В нашем случае перевозка
осуществляется только в морских танкерах.
Нефтеналивное судно состоит из жесткого металлического
каркаса, к которому крепят металлическую обшивку: снаружи - корпус судна
и изнутри - танк судна, куда заливают нефть или нефтепродукт. Корпус судна
(рис. 1.5) состоит из продольных и поперечных жестких связей, которые называют
продольно-поперечным судовым набором. Корпус судна делится продольными
и поперечными непроницаемыми перегородками на ряд отсеков, называемых танками,
в которые наливают нефтепродукты. Наличие танков обеспечивает непотопляемость
судна, уменьшает гидравлические удары при качке, увеличивает пожарную безопасность,
улучшает условия эксплуатации. Объем одного танка составляет от 600 до
1500 м3 в зависимости от, грузоподъемности судна. Между собой танки соединяют
при сливе и наливе отверстиями, расположенными в переборках у днища, которые
герметично закрывают клинкетами при движении судна. Управление клинкетами
выведено на палубу судна. Доступ в танки осуществляется через люки. Грузовые
танки отделяют от остальных судовых помещений двумя непроницаемыми переборками,
установленными на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. При перевозке нефтепродуктов
класса I пространство между переборками заполняют водой.
В носовой части судна размещают сухогрузный трюм,
в середине - насосное отделение, а на корме - машинное отделение, топливные
баки, жилые помещения.
Налив и слив нефтепродуктов проводят через специальные
погрузочно-разгрузочные трубопроводы, которые имеются в каждом танке и
подключены на палубе к общему коллектору. На танкерах имеются насосные
отделения с насосами подачей до 2000 м3/ч. Насосные отделения оборудованы
грузовыми и зачистными насосами. Слив и налив осуществляют с помощью береговых
насосных установок.
Танкеры подразделяют на речные и морские. В настоящее
время объем танкеров достигает 500 000 м3.
Суда характеризуются следующими технико-экономическими
показателями:
- водоизмещение - масса воды, вытесняемой груженым судном;
- дедвейт - масса поднимаемого груза, транспортного и хозяйственного;
- грузоподъемность - масса транспортного груза;
- осадка при полном грузе;
- скорость хода при полном грузе.
В последние годы за рубежом для перевозки нефти
и нефтепродуктов используют плавучие эластичные баллоны из различных пластмассовых
и синтетических материалов. Предполагают, что при увеличении их объема
и транспортировки группами стоимость перевоза будет на 50 % ниже по сравнению
со стоимостью перевоза с обычными танкерами.
|