УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИМОРСК


  
 
 

 


 
 

ТАНКЕР

    Водный транспорт нефти и нефтепродуктов осуществляют в нефтеналивных судах - морских и речных-танкерах. В нашем случае перевозка осуществляется только в морских танкерах.
    Нефтеналивное судно состоит из жесткого металлического каркаса, к которому крепят металлическую обшивку: снаружи - корпус судна и изнутри - танк судна, куда заливают нефть или нефтепродукт. Корпус судна (рис. 1.5) состоит из продольных и поперечных жестких связей, которые называют продольно-поперечным судовым набором. Корпус судна делится продольными и поперечными непроницаемыми перегородками на ряд отсеков, называемых танками, в которые наливают нефтепродукты. Наличие танков обеспечивает непотопляемость судна, уменьшает гидравлические удары при качке, увеличивает пожарную безопасность, улучшает условия эксплуатации. Объем одного танка составляет от 600 до 1500 м3 в зависимости от, грузоподъемности судна. Между собой танки соединяют при сливе и наливе отверстиями, расположенными в переборках у днища, которые герметично закрывают клинкетами при движении судна. Управление клинкетами выведено на палубу судна. Доступ в танки осуществляется через люки. Грузовые танки отделяют от остальных судовых помещений двумя непроницаемыми переборками, установленными на расстоянии 1-1,5 м одна от другой. При перевозке нефтепродуктов класса I пространство между переборками заполняют водой.
    В носовой части судна размещают сухогрузный трюм, в середине - насосное отделение, а на корме - машинное отделение, топливные баки, жилые помещения.
    Налив и слив нефтепродуктов проводят через специальные погрузочно-разгрузочные трубопроводы, которые имеются в каждом танке и подключены на палубе к общему коллектору. На танкерах имеются насосные отделения с насосами подачей до 2000 м3/ч. Насосные отделения оборудованы грузовыми и зачистными насосами. Слив и налив осуществляют с помощью береговых насосных установок.
    Танкеры подразделяют на речные и морские. В настоящее время объем танкеров достигает 500 000 м3.
    Суда характеризуются следующими технико-экономическими показателями:
- водоизмещение - масса воды, вытесняемой груженым судном;
- дедвейт - масса поднимаемого груза, транспортного и хозяйственного;
- грузоподъемность - масса транспортного груза;
- осадка при полном грузе;
- скорость хода при полном грузе.
    В последние годы за рубежом для перевозки нефти и нефтепродуктов используют плавучие эластичные баллоны из различных пластмассовых и синтетических материалов. Предполагают, что при увеличении их объема и транспортировки группами стоимость перевоза будет на 50 % ниже по сравнению со стоимостью перевоза с обычными танкерами.
 

 


 телефонная база
 АНЕКДОТЫ
 ПИЛОМАТЕРИАЛЫ
 желтые страницы

ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ В МОРЕ


Мой E-Mail: zavilovich@hotmail.com


Hosted by uCoz