УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИМОРСК



 
 

 


 
 
 

МЕТОДЫ ЛИКВИДАЦИИ НЕФТЯНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

    На нефтяном терминале применяют следующие методы ликвидации нефтяных загрязнений водных объектов:
- механические,
- физико-химические.
    Перспективным направлением является микробиологический метод ликвидации нефтяных загрязнений.
    К механическим относятся различные методы сбора нефти с водной поверхности, начиная от ручного вычерпывания нефти до машинных комплексов нефтемусоросборщиков.
    Первоначально должно быть осуществлено концентрирование и ограждение находящейся на водной поверхности нефти при помощи плавающих бонов.
    Конструкция бонового заграждения  состоит из плавучей, экранирующей и балластной частей. Плавучая часть может быть выделена в виде отдельных поплавков  прямоугольного или круглого сечения. Экранирующая часть представляет собой гибкую или жесткую пластину , присоединенную к плавучей части бона и нагруженную для придания устойчивости балластной цепью, трубой или растяжками. 
    К физико-химическим следует отнести, в первую очередь, применение адсорбирующих материалов: пенополиуретан, угольная пыль, резиновая крошка, древесные опилки, пемза.
    Губчатый материал из полиуретановой пены хорошо впитывает нефть и продолжает плавать после адсорбции. По расчетным данным 1 м3 полиуретанового пенопласта может адсорбировать с поверхности воды приблизительно 700 кг нефти.
    Адсорбенты органического и неорганического происхождения перед применением могут гранулироваться (порошкообразные) и пропитываться гидрофобизаторами.
Технология применения заключается в распылении их на нефтяную пленку.
    В порту разработан план ликвидации аварийных разливов нефти, который прошел согласование во всех государственных структурах. Для ликвидации возможных аварий создана Аварийно-восстановительная служба - специально обученное, сертифицированное подразделение. Оно полностью укомплектовано аттестованным персоналом и всей необходимой техникой: нефтесборщиками (скиммерами), природоохранными судами, в число которых входит баржа с буксиром, где размещается нефтесборная система производительностью до 250 кубометров в час. Быстрота и слаженность действий сотрудников АВС в аварийных ситуациях отрабатывается на ежемесячных учениях, которые проводятся, в том числе с участием Минтранса и судоходных компаний. 
    В распоряжении АВС имеется техника для сбора нефти на воде, в мелкобитом льду, в береговой полосе и для очистки берега, механизм для очистки от нефти и нефтепродуктов камней и валунов. Общая производительность всей имеющейся техники – 1 тысяча кубометров в час.
    Судно-сборщик льяльных вод "Брянск" с объемом танков 400 кубометров способно собирать до 70 кубов загрязненной воды в час для последующей очистки ее после сбора нефти.
    При погрузке танкер находится в окружении бонов различного предназначения. Общее их количество в порту – 10160 метров. Тяжелые боны служат для локализации и сбора нефти, легкие – для защиты берега. Цель сорбционных бонов - улавливание нефти из воды мелких водотоков (ручьев, каналов). Кроме того, в распоряжении специалистов АВС есть 1 тысяча метров быстроразворачиваемых бонов.
    Для сбора поверхностных пленочных нефтепродуктов используются сорбционные салфетки, диспергенты.
    Чтобы исключить попадание нефти и нефтепродуктов в подземные воды каре резервуаров защищается сплошным противофильтрационным экраном из полимерной мембраны на основе полиэтилена толщиной 1 мм.

 


 телефонная база
 АНЕКДОТЫ
 ПИЛОМАТЕРИАЛЫ
 желтые страницы

ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ В МОРЕ


Мой E-Mail: zavilovich@hotmail.com


Hosted by uCoz