|
КАПИТАН
Капитана для буксирного катера нам предложил
Начальник инспекции маломерных судов. Наш старый капитан ушел искать лучшей
жизни.
Молодой мужчина, бомжеватого вида, запросил
немного, но сказал, что сейчас у него ни копейки, и нельзя ли в долг. Я
дал ему 500 рублей, и он пропал на две недели. Все сразу стало понятным,
но положение было безвыходным, так как предстояло обеспечивать летнюю студенческую
практику в Приморске. Денег ему я больше не давал, но раз в три дня ходил
с ним закупать продукты. Выбирал продукты он, а я платил. По воскресеньям
на пароходе появлялась многочисленная молдавская диаспора, прибывшая в
Питер на заработки, в основном, в строительстве, которую капитан и прикармливал.
Кроме того, он ловил рыбу и вообще был очень коммуникабельным, так как
сразу завел многочисленных знакомых и среди рабочих судозавода, и в командах
стоящих судов.
Получить разрешение на переход оказалось
сложнее, чем раньше. Погранслужба вернулась обратно под крышу ФСБ, а новая
старая метла метет по-новому.
Однако, все разрешения были получены,
и заявка на переход подана. При регистрации отхода возникли какие-то вопросы,
но поскольку разрешение было дано на самом высоком уровне, мы решили идти.
Мол, если что не так, у Кронштадта нас поправят по радио. Надо сказать,
что у нас были проблемы и с освещением и энергопитанием, поэтому мы торопились
пройти Кронштадт и оживленную часть пути в светлое время суток.
Кронштадт миновали вечером. Радиозапроса
не было, и мы решили, что все в порядке. Шли со скоростью узлов 7 и вприглядку.
Пройдя Толбухин, начали прижиматься к берегу, чтобы не потеряться. Стемнело,
дизель- генератор заглох, габариты не включались. Вдруг по маршруту появился
большой ( по сравнению с нами ) военный корабль и с него в матюгальник
приказали лечь в дрейф и включить сигнальные огни. Корабль оказался пограничным.
После пришвартовки к нему и длительного досмотра с изучением документов,
никто ничего понять не мог. Все разрешения в порядке, нет только по непонятной
причине регистрации выхода. Тревога объявлена по всему северо- западу,
а перехват нарушителя под руководством штаба погранвойск осуществлял корабль,
базировавшийся в Высоцке. На всякий случай, погранец сопроводил нас до
погранпоста в Кронштадте,- и ушел на базу. В Кронштадте с нами разговаривать
отказались и отфутболили в Питер. Мы вернулись, откуда вышли. После разборки
в погранотряде и номинального штрафа капитану в 500 рублей, мы вышли уже
по всем правилам.
В Приморске, среди студентов, капитан ощущал
себя морским волком. И швартовались, и в магазин бегали, и драили палубу
студенты. Я ежедневно выдавал на питание минимальную сумму. Если хватало
на что еще, то только на бутылку пива. Капитан, по его словам, был отчаянный
рыбак. При поездке в Питер я привез ему сетку, которую он поставил и тут
же ее сняли. До конца работ он тралил в надежде найти ее. Безрезультатно.
На обратном пути после прохода Кронштадта
вырвало топливную трубку. Капитан выбросил якорь. Штормило. Просигналили
проходящему буксиру и за оставшиеся 500 рублей он дотащил нас в порт и
приткнул к какому-то вспомогательному пирсу в угольной гавани. Порт, а
угольная гавань в особенности, всегда были пристанищем бичей. Вытащить
капитана из этой кампании удалось только через 5 дней.
Потом я уехал на неделю на дачу. На душе скребли
кошки, тем более, что я выплатил капитану всю причитавшуюся зарплату. Звонок
с работы последовал через 3 дня. Капитан явился в фирму требовать денег
на хознужды и получил 2 тыс. рублей. Это было началом конца. После возвращения
я обнаружил, что пароход стоит на Туруханных островах в порту, а владельцев
судна желает видеть капитан порта. Выяснилось, что капитан решил посетить
бичей в порту, сломал мачту и намотал на винт боновые заграждения. Операция
по разблокированию ситуации заняла 2 недели и стоила 70 тыс. рублей.
Капитана по приходу вызвали на ковер, а я собрал
его вещи и закрыл пароход. Больше я капитана не видел. Судно продали через
год в Приморск за очень номинальные деньги ( дешевле подержанного автомобиля
). С продажей и перегоном были свои проблемы, но это уже другая история.
|